Версия для слабовидящих
         v-kontakte-na-prozrachnom-fone-7.png
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 «Школа № 168  имени Героя Советского Союза Е.А.Никонова» 
городского округа Самара









Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Информация об оборудованных учебных кабинетах

В школе 25 учебных кабинетов, расположенных на трех этажах школьного здания. Два кабинета рассчитаны на занятия маленьких групп до 15 человек. Для доступа в здание лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус, который расположен слева от крыльца школы. Возможности перемещения по зданию выше первого этажа для маломобильных лиц с ОВЗ отсутствуют.

Все помещения МБОУ Школы № 168 г.о. Самара обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью и необходимым оснащением. 

Информация об объектах для проведения практических занятий

Школа оборудована необходимым инвентарем для проведения практических занятий: имеется комплект оборудования для проведения занятий по робототехнике, также в 2023 году в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" два школьных кабинета оборудованы современной компьютерной техникой и интерактивным оборудованием. На 3 этаже школы функционирует полноценный кабинет музыки. В рамках занятий внеурочной деятельности в школе имеются несколько комплектов для игры в шахматы. 

Доступная среда


Доступ к информационным системам и информационно  - коммунакационным сетям (АСУ РСО) - https://asurso.ru/


Информация о региональных ресурсах по вопросам получения профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Слайд1-1.jpg
Слайд2-1.jpg



Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
  • о специально оборудованных учебных кабинетах: Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Школа № 168 г.о. Самара  не имеет
  • о приспособленных объектах для проведения практических занятий: Школа не имеет учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • о приспособленной(ых) библиотеке(ах): Библиотеки, приспособленной для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Школа № 168 г.о. Самара не имеет.
  • о специальных объектах спорта: Специальных объектов спорта, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Школа № 168 г.о. Самара не имеет.
  • о приспособленных средствах обучения и воспитания: Приспособленных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Школа № 168 г.о. Самара не имеет.
  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: МБОУ Школа № 168 г.о. Самара не имеет доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих ограничение двигательной активности и слабовидящих.
  • о специальных условиях питания: не имеется специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • о специальных условиях охраны здоровья: имеются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме имеющих ограничение двигательной активности и слабовидящих;
  • о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Доступ обучающихся к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям школой не предоставляется, в том числе для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ: Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ МБОУ Школа № 168 г.о. Самара не предоставляет, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
В МБОУ Школа № 168 г.о. Самара отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

«Семейная приемная ВОРДИ»

Информация о библиотеке


Информация об объектах спорта

Школа имеет два спортивных зала (один из них малый), зал для занятий хореографией и спортивную площадку с футбольным полем. В зимнее время года функционирует каток. Спортивные залы школы ежегодно пополняются спортивным оборудованием и инвентарем.

Информация о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения:
1. Вербальные средства обучения остаются главными в арсенале: устное слово, речь учителя, так как это главный инструмент общения, передача знаний.
2. Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип наглядности в обучении. Учащиеся более 80 % информации воспринимают зрительно. К визуальным средствам относятся:
-Естественные предметы и объекты в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции).
-Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия.
-Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы.
-Печатные пособия – картины, графики, учебники, таблицы и т.п.
-Объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п.
-Проекционный материал – видеофильмы, слайды, кинофильмы. Современная типология классифицирует средства обучения в педагогике следующим образом:
-Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
-Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
-Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
3. Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д.
4. Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
5. Технические средства обучения (ТСО) - это приборы и устройства, используемые в процессе обучения.
6. Современные информационные средства обучения. Персональные компьютеры, являющиеся мультимедийными: позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком. Мультимедиа-проектор, интерактивная доска. Электронный журнал: электронный дневник школьника и электронный журнал учителя. Для учеников и их родителей предлагает: информирование о новостях, мероприятиях в классе или школе; информирование об оценках, о содержании уроков и домашних заданий с возможностью прикрепления файлов с картинками или видео-уроками посредством электронного дневника школьника, посещаемости, рейтинге успеваемости, различные графики для оценки успеваемости; информирование о расписании и заменах уроков; возможность переписки с педагогами и получения от них сообщений массового характера и смс-сообщений; возможность общения родителей, учеников посредством форума или личных сообщений; возможность отразить свое мнение по определенному вопросу с помощью ответов на опросы, организуемые сотрудниками школы или администраторами класса, от самого простого (да/нет) до выбора ответа из картинок; родители могут отмечать дистанционно период болезни ребенка, эта информация сразу появляется у учителя в журнале.
7. Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
8. Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д. Принципы использования средств обучения • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); • сотворчество педагога и учащегося; • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Информация об условиях питания обучающихся

Информация по организации питания

 

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

В школе функционирует лицензионный блок медицинского сопровождения, который оснащен оборудованием, инструментами, мягким медицинским инвентарем в соответствии с СанПиНом. Лекарственное обеспечение медицинского кабинета осуществляется в соответствии с нормативными документами. Основной задачей медицинского персонала школы является контроль динамики здоровья и развитие учащихся, организация комплекса гигиенических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций. В период эпидемий школа переходит на особый режим функционирования, соблюдая строгие меры профилактики. В течение года ведется оздоровление обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно в школе проводятся медицинские осмотры с 1 по 11 класс, которые проходят для учащихся 1-5 классов в школьном медицинском кабинете, а для остальных организован осмотр при детской поликлиники №8. В каждом учебном кабинете школы имеются аптечки первой помощи. Лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому по техническому обслуживанию медицинской техники.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБОУ Школа № 168 г.о. Самара имеет доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, провайдер ПАО "Ростелеком"

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Администрация городского округа Самара
Самарское управление образования
Департамент образования 
Федеральная служба по надзору в сфере образования

Информационные системы:
Региональная: Электронный журнал АСУ РСОПамятка для родителей по использованию АСУ РСО
Школьная — отсутствует

Электронные образовательные ресурсы Школы

https://minobrnauki.gov.ru/Министерство образования и науки Российской Федерации 

http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 

http://www.ege.edu.ru/ — Портал информационной поддержки ЕГЭ

https://eidos.ru/event/olymp/  — Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 

https://olimpiada.ru/ Всероссийская олимпиада школьников 

http://www.olympiads.ru — Олимпиадная информатика 

http://window.edu.ru/ — Российский общеобразовательный портал 

http://dop.edu.ru/home/50 — Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 

http://ege.edu.ru — Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.ru/Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  

www.nachalka.info — Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com. — Начальная школа детям, родителям, учителям

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru —  Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru  Виртуальный компьютерный музей 

Сторонние образовательные ресурсы, применяемые в образовательной организации отсутствуют.


Материальная база школы, необходимая для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с задержкой психического развития должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования должна быть отражена специфика требований к :

o  организации пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ;

o  организации временного режима обучения;

o  техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;

o  специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.

Требования к организации пространства

Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям.

Материально-техническая база реализации адаптированной основной образовательной программы начального образования обучающихся с ОВЗ

должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:

o  помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов: классам, кабинетам учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога и др. специалистов (необходимый набор и размещение, их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

o   актовому и физкультурному залам, залу для проведения занятий по ритмике;

o  кабинетам медицинского назначения;

o  помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания;

o  туалетам, коридорам и другим помещениям.

Требования к организации временного режима

Временной режим образования обучающихся с задержкой психического развития (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.

Сроки освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающимися с ОВЗ составляют 4 года (1 –IV классы).

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый);Продолжительность учебной недели –5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целяхсохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.

Требования к техническим средствам обучения

Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия компетентных участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам

Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, необ-ходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе, включая прописи.

Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.

 Освоение содержательной области «Филология» предполагает использование печатных пособий (наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ); опорных таблиц по отдельным изучаемым темам; схем (звуко-буквенного разбора слова; разбора слов по составу и др.);дидактического раздаточного материала (карточки с заданиями); наборов ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборов муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.).

Освоение содержательной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; калькулятора; измерительных инструментов и приспособлений (размеченные и не размеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел; настольных развивающих игр.

 Освоение содержательной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» происходит с использованием традиционных дидактических средств, с применением видео, проекционного оборудования, интернет ресурсов и печатных материалов, муляжей предметов, чучел животных и птиц. Обогащению опыта взаимодействия с окружающим миром способствует непосредственный контакт обучающихся с ОВЗ с миром живой природы (растительным и животным). В качестве средств обучения могут выступать комнатные растения, оранжереи, живые уголки, расположенные в здании образовательной организации, а также теплицы, пришкольный участок и другие объекты на прилегающей к образовательной организации территории.

Специальный учебный и дидактический материал необходим для образования обучающихся с ОВЗ в области «Искусство».  Освоение практики изобразительной деятельности, художественного ремесла и художественного творчества требует некоторых специфических инструментов (ножниц, кисточек и др.), а также большой объем расходных материалов (бумага, краски, пластилин, глина, клей и др.). Для развития изобразительной деятельности в доступные виды художественного ремесла (батик, керамика, ткачество, полиграфия и др.) необходимо безопасное оборудование для соответствующих мастерских. На занятиях музыкой и театром важно обеспечить обучающимся с ОВЗ использование доступных музыкальных инструментов (маракас, бубен, барабан и др.), театральным реквизитом, а также оснастить актовые залы воспроизводящим, звукоусиливающим и осветительным оборудованием.

Для овладения образовательной областью «Технологии»  обучающимся с ОВЗ необходимо использование специфических инструментов (кисти беличьи, кисти из щетины, стеки, ножницы, циркуль, линейки, угольники, иглы швейные с удлиненным (широким) ушком и др.) и расходных материалов (краски акварельные и гуашевые; фломастеры разного цвета;цветные карандаши;бумага рисовальная, бумага цветная разной плотности, картон цветной, серый, белый;бумага наждачная(крупнозернистая, мелкозернистая); бумага в крупную клетку;набор разноцветного пластилина;нитки (разные виды);ткани разных сортов и др.) в процессе формирования навыков ручного труда.

 Овладение обучающимися с ОВЗ образовательной областью «Физическая культура» предполагает коррекцию двигательных навыков в процессе музыкально-ритмической и спортивной деятельности. Для этого необходимо наличие специальных предметов (лент, мячи, шары, обручи и др.); фонотеки с записями различных музыкальных произведений; наборов детских музыкальных инструментов (бубен, барабан, детское пианино и др.). Оборудование спортивного зала предполагает наличие необходимого спортивного инвентаря для овладения различными видами физкультурно-спортивной деятельности.

Материально-техническое обеспечение коррекционно-развивающих курсов (занятий) включает обеспечение кабинета логопеда, психолога и зала для проведений занятий по ритмике.

Материально-техническое оснащение кабинета логопеда включает:

печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование(парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа, умывальник, мыло, полотенце);специальное оборудование(логопедические зонды; спирт, вата); игры и игрушки(настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса);технические средства обучения(CD/DVD –прогрыватели; телевизор; аудио видеомагнитофон; компьютер с программным обеспечением; слайд-проектор; мультимедиапроектор; магнитная доска; экран).

 Материально-техническое оснащение кабинета психолога включает:

учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психокоррекционной работы по отдельным направлениям);мебель и оборудование(стол и стул для психолога; шкаф для пособий и техники; уголок мягкой мебели (по возможности); рабочие места для детей);технические средства обучения; игрушки и игры(мячи, куклы, пирамиды, кубики, доски Сегена различной модификации; настольные игры);набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?